Наиболее уязвимыми элементами машины считаются кузов и подвеска. Именно на их долю приходится основной урон, получаемый в результате воздействия окружающей среды, некачественной дорожно-транспортной инфраструктуры и просто неаккуратной манеры вождения. Российская специфика очень плохо влияет на подвеску, ускоряя ее износ. Тем не менее, эта часть автомобиля создана специально для того, чтобы быть в состоянии выдержать наибольшее число ударов того или иного рода.
Но даже самая крепкая подвеска со временем изнашивается, и нередко предвестником грядущего ремонта становится подозрительный стук, доносящий оттуда. Определить причину этого явления совсем непросто. Возможно, шум имеет естественные причины. Чаще всего причиной этому служит та же самая разбитая дорога, при соприкосновении с которой отдельные части подвески начинают стучать друг о друга. Причем не факт, что это происходит из-за каких-то дефектов, вполне вероятно, что шум появился из-за особенностей конструкции самой подвески. Даже в новом виде этот узел может издавать какие-то звуки, и это нормально, может быть просто нужно подтянуть какое-то крепление, которых в подвеске огромное множество, как и самих деталей. Поэтому услышав непонятные звуковые вибрации не стоит сразу же давить на газ в сторону ближайшего автосервиса.
Нужно выяснить, что происходит в подвеске на самом деле. Чаще всего шумит именно ее передняя часть — там больше всего деталей и креплений. Провести своевременную диагностику — значит обезопасить себя от возможного ухудшения ситуации в будущем. Ведь стук в передней подвеске может быть и тревожным сигналом, извещающим вас о серьезной поломке одного из компонентов.
Итак, для комплексной проверки всех частей, являющихся потенциальным источником шума, следует четко знать об особенностях подвески. Это один из ключевых узлов любого транспортного средства, стучать она может по причине езды по неровной местности или из-за особенностей конструкции — это самые простые и безопасные причины. Но шум может появиться и за счет устаревших деталей, требующих скорейшей замены. Диагностику можно провести самому, а можно отдать машину в сервис.
Для тех, кто хотя бы немного разбирается в устройстве автомобиля, более экономичным представляется первый вариант. Подвеска — это не только связующее звено между кузовом автомобиля и дорожным покрытием, но и узел, влияющий на тормозную и рулевую систему управления. Она также смягчает езду по неровной местности и помогает поддерживать общий баланс движения. Поэтому при возникновении стука обратите внимание на очередность его появления. Одно дело, когда это происходит постоянно, и совсем другое, когда стук начинается при совершении определенного маневра на дороге.
Начнем с осмотра передней подвески — чаще всего стучит именно там. Проверьте важнейший элемент, находящийся в этой области — амортизаторы. Они должны быть герметичными, и если на поверхности есть масляные пятна, значит где-то есть пробоина. От их нормальной работы зависит очень многое, в том числе другие взаимосвязанные узлы автомобиля. Амортизаторы могут издавать подозрительные звуки при выполнении крутого поворота или наезда на бугристую местность. Проверьте у них сальники и уплотнители, нередко они при откреплении издают жутковатый скрип. Поперечные тяги и подшипники тоже могут послужить причиной подобного рода. Вряд ли стоит объяснять, насколько важна для автомобиля тормозная система, а ведь это тоже часть передней подвески которая может стучать. Аналогичным образом осмотрите поддон.
Вне зависимости от того, нашли вы или нет причину в передней подвеске, осмотреть следует и заднюю часть, если уж на то пошло. Там не так много деталей, как спереди, и ее осмотр не займет много времени. Проверьте надежность крепления выхлопной трубы — нередко она отваливается и стучит. Затем следует приступить к диагностике шаровых опор, поворотных кулаков, не пропустите и сайлент — блоки. Само собой, параллельно следует проверить надежность креплений, соединяющих эти детали с подвеской.
Если же и после столь тщательного осмотра вы не нашли источник шума, то здесь два варианта-либо вы что-то пропустили, либо проблема находится глубже. В любом случае тогда нужно ехать в автомастерскую.