Вряд ли есть водители, которым бы не пришлось участвовать в буксировке автомобиля. Одни помогали водителям неисправных авто, машины других сами становились объектом транспортировки. Само понятие буксировка подразумевает перемещение автомобиля с использованием силы другого транспортного средства (ТС).
В зависимости от вида буксировочных средств дифференцируют несколько способов буксировки авто:
Гибкое сцепление осуществляется за счет стального, полипропиленового, капронового или тканевого троса. Применяется только в том случае, когда у буксируемого транспортного средства системы управления, торможения и ходовая часть находятся в исправном состоянии. При данном типе буксировки водитель буксируемого авто находится за рулем и обеспечивает безопасное следование за буксировщиком с определенной натяжкой троса. Длина троса не должна быть меньше 4 м, чтобы не произошло наезда транспортируемого автомобиля на транспортирующее ТС. Использовать чересчур длинный трос (более 6 м) также не желательно, т.к. это может создать проблемы на крутых поворотах и при интенсивном движении на дорогах. Обычно используется при взаимовыручке водителей и может проводиться непрофессиональными буксировщиками.
Жесткая сцепка происходит при помощи металлических конструкций. Может быть «карандашом», когда используется металлическая штанга, и «треугольником» за счет металлической конструкции треугольной формы. Последний вариант представляет собой более жесткую сцепку и не требует присутствия водителя в кабине буксируемого авто. Этот вид сцепки часто используется при присоединении прицепов и трейлеров.
Буксировка методом частичной или полной погрузки подразумевает перемещение автомобилей на платформе специальных ТС, так называемых эвакуаторов. При необходимости заказать эвакуатор в Екатеринбурге можно тут. Обычно этот тип буксировки используется для перевозки автомобилей с неисправной тормозной или рулевой системой, а также заблокированной ходовой частью. Если передние или задние колеса транспортируемой машины не заблокированы, то используется частичная погрузка передней или задней части, а другая движется на своих незаблокированных колесах.
Для обеспечения безопасной буксировки и предупреждения аварийных ситуаций на дороге необходимо строжайшее соблюдение таких правил:
Кроме того, необходимо знать, что буксировка не производится с помощью мотоциклов; в гололед и сильный снегопад; в зоне действия знака, запрещающего движение с прицепом. Также запрещается буксировать несколько ТС и авто с прицепом.
Для полноприводных авто, у которых привод не отключается, лучше вызвать эвакуатор, чтобы избежать поломки ходовой части.